_НАЗАД_на_Главную_стр_ ( перепечатка с сайта STANU-MAMOY.NAROD.RU )
Итак, Вас можно поздравить – Вы твёрдо решили стать Мамой
Ответственность, конечно, громадная. Ведь РЕБЁНКА НАДО
не только кормить-одевать, но и ВОСПИТЫВАТЬ…
Практика показывает: ЭТО – ГЛАВНОЕ.

А то, что не скажете ребёнку Вы, обязательно скажут другие.
Правда, сделают они это как-то иначе, по-своему.
Вы уверены, что "они" сформулируют лучше, чем Вы??
Но в основном тут показана технология воспитания...
12 принципов, которые по аналогии каждый
может наполнить собственным содержанием.
Банальностей, конечно, много, но есть и нечто вроде "ноу-хау".

(Текст составлен посредством обобщения опыта конкретного
воспитательного процесса, плодом коего явился автор этих строк).
=================================================
1. Исходим из того, что из двух родителей задатки
воспитательной функции КАК ПРАВИЛО полнее реализованы в женщине.
Т.е. как прирождённого воспитателя будем понимать всё-таки МАМУ.
Теоретически этот процесс воспитания начинается с момента
зачатия. А практически - уж совсем явно - с пятого месяца
беременности, когда зародыш обретает слух.
(Хотя убийством аборт зачастую становится уже на 40-й день
беременности). Но наиболее эффективным применение предложенных
ниже принципов (технологий) формирования личности окажется,
видимо, в возрасте 2-3 года(хотя границы, конечно, размыты).
_______________________________________________________
2. Все сигналы окружающего мира маленький человек впитывает
подобно сухой губке. Но всё же в основном воспитывается
ребёнок только на наглядном примере взрослого. Просто наивно
думать, что чуть позже подросток не будет, к примеру, курить
лишь оттого, что дымившая мама всегда говорила ему, что делать
так, как делает она, - как бы нельзя, что это "плохо".
_______________________________________________________
3. Вообще с ребёнком надо больше говорить. Истина тоже
прописная, но важная настолько, что не грех повториться.
Говорить обо всём. Неверно думать, что, мол, для какой-то темы
ребёнок ещё мал и ничего не поймёт.Конечно, по-своему, но понимает
он всё. Как и любой взрослый. Для каждой возрастной ступени
на доступном ему уровне надо объяснять малышу всё многообразие мира.
Избегайте немотивированных запретов. Причём объяснять причину
запрета, конечно, лучше по существу,
а не просто "потому что дядя будет ругаться".

КСТАТИ, эта страшилка про чью-то ругань где-то похожа на попытку
объяснить то, что КРАСТЬ – НЕЛЬЗЯ, лишь тем, что за это посадят
в тюрьму. (Дескать, если поймают. А стало быть, "надо учиться
красть незаметно
"). А вовсе не принципом, что ведь ЭТО же НЕТВОё,
ЭТО – ЧУЖОЕ… Ведь ты же не хочешь, чтобы пропала твоя вещь!..
_______________________________________________________
4. Постоянно внушайте ребёнку ту простую как мир истину,
что в отношении окружающих всегда надо поступать только так,
как он хотел бы, чтобы относились к нему. Почаще предлагайте
ребёнку саму эту идею – попытаться почувствовать себя на месте
другого: незаслуженно обиженного, обманутого, униженного, , ,
== Свои запреты объясняйте подробно и обязательно проверяйте,
насколько верно и твёрдо уяснил ребёнок, ПОЧЕМУ нельзя лезть в лужу
(заболеешь либо маме придётся стирать) или бегать по клумбам (ведь
в эту красоту вложено столько труда! А больше всего на свете нужно
уважать чужой труд! да и вообще красоту портить нельзя никогда!).

Хотя, конечно, реальная практика подразумевает и определённую
гибкость: а ведь это такое счастье - пробежаться по луже!..
Пытайтесь взывать к логике. Помочь её формированию у ребёнка
сможет упор на врождённое чувство справедливости,
позволяющее безошибочно отличать Добро от Зла.
_______________________________________________________
5. Первый (особенно) ребёнок для мамы – это, как правило,
всегда архиважно. Но для самого ребёнка его мама всё равно
всегда есть нечто гораздо большее. В начале нашего пути МАМА
– это вообще ВСё. Забывать об этой своей роли нельзя. Пропуская
всё через сердце, искренне вживаясь во все его заботы и подавая
эмоциональный пример, мама, как бы взрослея вместе с ребёнком,
должна проходить все стадии роста своего чада. Неподдельно
расстраиваться, что не по назначению использован подгузник.
С любопытством сравнивать между собой разные погремушки.
Радоваться, что нашла решение головоломка. Подмечать огрехи
в конструкции игрушечной дороги, безвкусно наряженной куклы.
А потом так же искренно печалиться, что не удалось без помарок
выполнить домашнюю работу. Что не хочет решаться задача.
_______________________________________________________
6. В воспитательных целях должно быть использовано каждое
событие, происшедшее в стенах дома или коснувшееся их извне.
Мама может управлять развитием ребёнка при помощи некоего набора
положительных и отрицательных эталонов, примеров, указывающих на
хорошие и дурные поступки родных, знакомых или, лучше, самого
объекта воспитания. А чтобы ребёнок не забыл того или иного
события, которое мама решила включить в этот набор, достаточно
всего лишь часто о них напоминать. Достаточно часто. В первый
день несколько раз, на следующий – чуть реже, на третий, возможно,
хватит и двух раз. Потом раз в неделю, в месяц, в год. Частоты
эти, конечно, совершенно условны и могут зависеть от множества
факторов. Таким образом Вы добьётесь того, что удачно выбранный
поведенческий эталон легко укоренится в сознании будущего
гражданина навсегда.
_______________________________________________________
7. Подобные эталоны – «как надо поступать» и «как не надо» –
должны составить своего рода воспитательный базис, понятный
только двоим: маме и ребёнку. К примеру, со «случаем в конце
сквера» они оба ассоциируют достойный подражания эпизод, когда
Ваш ребёнок дал поиграть другому любимую игрушку. Это уже
хорошо. Но, когда тот ребёнок вдруг понял, что без этой лопатки
просто жить дальше не сможет, Ваш малыш вдруг проявил
очаровательную щедрость и (обязательно с Вашего согласия) решился
подарить чудесную игрушку насовсем! ...В другой раз произошёл
совершенно позорный случай, забыть который хочется навсегда.
Но забыть не удастся, потому что мама решила включить его в свой
воспитательный набор под меткой «щенок». Когда она говорит это
слово, в сознании ребёнка всегда возникает образец того, как
поступать нельзя. Помнится, тогда в песочницу забрёл откуда-то
настоящий щенок, которого всем очень хотелось погладить.

И в этой ситуации Ваш малыш, даже сказать страшно, …ЗАМАХНУЛСЯ
НА ДЕВОЧКУ… Не ударил, к счастью… А ведь кто-то из воспитателей
искренно считает, что дети должны забывать всё плохое и всегда
ощущать себя только хорошими... Но ведь это не так! Да просто
потому, что они очень даже способны бывают и на дурные поступки.
Помнить о них нужно для того, чтобы не повторять.
Но вот сосед занял до вечера пустяшную сумму денег. Но почему-то
отдал лишь позже. Умело драматизируя ситуацию, которая обязательно
должна задеть личные интересы ребёнка, Вы можете закрепить в его
сознании мысль о том, что данные кому-либо обещания всегда нужно
исполнять скрупулёзно. ...Надо же, оказывается, насколько важным
для человека может оказаться моё умение держать данное ему слово…

Недаром мама припечатала, обозначив этот случай хлёстким словом
«эгоист»… (А, кстати, вторым после слова МАМА младенец должен
твёрдо уяснить слово НЕЛЬЗЯ. Ну а третьим - понятие ЭТО ЧУЖОЕ).
Но не забывайте и о важности подавления зародышей злопамятности,
расцвет коих для данного примера с соседом весьма вероятен. Ведь у
него были уважительные причины! и не раз нужно ему посочувствовать!
Нужно не обижаться на него, а делать выводы для себя! Всегда.
_______________________________________________________
8. Подсознание ребёнка работает гораздо активнее, чем у нас.
Он может самозабвенно возиться с куклой, строить город будущего
или сражаться с киборгом, но при этом слышит и запоминает все
(и даже ещё незнакомые) слова, что залетают в детскую сквозь
приоткрытую дверь. А то, что услышит (и особенно неоднократно)
он в раннем возрасте, запечатлено будет навеки. Замечательно
удобным подспорьем в таком воспитании может служить телефон.
Об одних и тех же событиях, достойных включения в воспитательный
базис, мама, как и другие члены семьи, могут повторять рассказ
столько раз, сколько у них друзей-знакомых. А если, допустим,
у мамы в делах выдалось «окошко», а подруги дома не оказалось,
то может и просто говорить в трубку, отвечающую гудками.

К примеру, можно представить такую ситуацию. С подругой своей
Вы долго и плодотворно обсуждали тонкости приготовления борща.
Вдруг она вспоминает: - Подожди-ка, мне нужно всыпать уже
нарезанные овощи. А Вы, вместо того чтобы ждать молча или
что-нибудь спросить у сына, играющего перед Вами,
Вы вдруг высоко поднимаете интонацию:
— ...ЧТО-о??! ТАК, ЗНАЧИТ, ОН ВСЁ-ТАКИ ПОСТУПИЛ ?!!
И В КАКОЙ ЖЕ ИНСТИТУТ ??!
НУ, ПРОСТО МОЛОДЕЦ!! АХ,ОХ, НУ КАКОй ЖЕ ОН МОЛОДЕЦ!!
( А кто-то, возможно, в этой ситуации захочет воскликнуть:
— "И за это время он ЦЕЛУЮ ФУРУ продал?!! АЙ БРАВО, вах-вах!" ).

Если же речь идёт о воспитании девочки, то, видимо, восхищаться
лучше «ЕЮ», которАЯ поступиЛА/продаЛА: чтобы ребёнку легче было
совместить себя с предметом Вашего восхищения. Подобный обман
допустим, конечно, только в атмосфере КУЛЬТА НЕПРИЯТИЯ
ЛЮБОЙ НЕИСКРЕННОСТИ
. Но оказывается: ложь - это не всегда
плохо. Как и топор... в руках строителя, а не грабителя.
За это время Ваша подруга, отправив в кастрюлю уже нарезанные
овощи, возвращается к трубке. Обсуждение кулинарных нюансов
продолжается. Однако результат, который достигнут будет одной этой
репризой, превзойдёт значение, возможно, сотен прямых назиданий,
которые услышит ребёнок в более солидном возрасте: про то,что учиться
(да и вообще: делать своё дело) - нужно только с полной самоотдачей.

Или другой пример. Как «сделать» из ребёнка, ну например,
прирождённого учёного?.. Для этого опять же нужен только телефон.
Ну и свободное время, конечно. А ещё хотя б один человек, который бы
достаточно регулярно звонил на Ваш номер. А Вы, находясь в поле
зрения объекта своего воспитания (с 0 до 7 лет, допустим), будете
периодически разыгрывать перед ним своеобразные «радиоспектакли».
Можете говорить полную белиберду, лишь бы она изобиловала научными
или псевдо-научными терминами. (Обогатить свой лексикон можно
чтением научно-популярной литературы). К примеру: «...Я была бы
полностью с вами согласна, но ведь тут крайне высокозначим учёт
влияния постулата Ли-Брюэля-Монтеня о колоратурном всеединстве!
Ибо остаточная сингулярность потока по сути тождественна
экспоненциальной плотности на корень омега мю...». Ну и так далее.

Всё это может перемежаться и с вполне осмысленными высказываниями.
Главное, очень артистично нужно выговаривать:«А вы не забыли, Коллега,
что квадрат гипотенузы равен ...сумме квадратов катетов?!
Ведь это, помнится, однозначно доказал ещё сам Пифагор!».
Ясно, что в последнем случае частое повторение (мать учения) только
приветствуется. Тогда как повтора выдуманных терминов следует избегать.
В результате у воспитуемого должно сложиться стойкое убеждение,
что его мама – необычайно ценный учёный, советоваться с коим
на всевозможные заумные высоконаучные темы продолжают её коллеги.
Дескать, на время ей пришлось оставить свой Институт – но только
на время, пока она занята ребёнком... А без неё работа всего
коллектива, ну, просто застопорилась. Доценты, профессора,
даже Академики – в её ценных указаниях изредка нуждаются все.

Ребёнок надолго запомнит по именам, фамилиям и научным званиям
основной костяк этого иллюзорного (но для него совершенно
всамделишного) круга общения, будет в него как бы втянут.
Ведь иногда все эти доктора вспоминают и о нём,
интересуются успехами, передают привет.
Чтобы понять глубинную биологическую основу предложенного
«утиного» воспитания, достаточно пронаблюдать за поведением
выводка домашней птицы. Только что появившиеся на свет птенцы ещё
ничего не знают о жизни – кроме одного: во что бы то ни стало нужно
не отстать от мудрой мамы. Нужно копировать её поведение во всём.
Оказывается, ложь - это не всегда плохо. Как и топор: в руках
строителя, а не грабителя. Да и любая игра - тоже ведь где-то ложь...
_______________________________________________________
9. Все дети разные. И в помощи, начальной подсказке,
как лучше организовать себя, они нуждаются по-разному объективно.
Будьте готовы к тому, что, может быть, первое время Вам и малышу
придётся делать уроки вместе. Подсказывать нельзя, конечно. Доходить
до всего ребёнок должен самостоятельно, но, может потребоваться,
под руководством мамы. Все дети разные. Некоторых нужно
организовать. Это не каприз, они нуждаются в этом действительно.
_______________________________________________________
10. Если хотя бы один из родителей владеет иностранным
разговорным, то это колоссальное стартовое преимущество должно
быть использовано максимально. Даже если сомневаетесь: пригодится
ли ребёнку этот язык? - тут дело просто в его элементарном
развитии. Пример этот не выдуманный – так обстоит в одной
Бакинской чете: родители хорошо говорят и на русском, а вот
дети их, как ни обидно за них, понимают только азербайджанский.

Ведь психика младенца за какой-то год или два впитывает
целый язык, а то и два-три языка, на которых с ним общается
мама. По плечу не каждому образованному взрослому!! Ребёнок же
усвоит их, не затратив ни грана усилий. а ДВА ЯЗЫКА – это, как
ни крути, всё же не один лишь родной, а ещё и ПЛЮС ИНОСТРАННЫЙ...
А на самом деле будет просто несколько родных языков. Ну а потом,
конечно, по мере его роста, нужно постоянно подкидывать растущему
человеку "взрослеющую" вместе с ним литературу на этом языке.
_______________________________________________________
11. ...так много было рекомендаций, что напрашивается главная:
НЕ ЗАДОЛБАЙТЕ ЧАДО СВОё ! Дайте ему побыть одному.
В частности, потому, что ведь нужно время, чтоб усвоить эти Ваши
« уроки исподтишка » (они ж терпеть не могут, когда их "воспитывают")...
Им важно ощущать себя равноправными членами любящей семьи. Ведь
ругаете, критикуете, осуждаете ребёнка Вы лишь потому, что любите...
Потому что Вы - единственный неравнодушный ДРУГ,
который всегда скажет ему только правду. Даже горькую правду.
_______________________________________________________
12. ну и САМОЕ ГЛАВНОЕ: « ЖЕНЩИНЫ, - взывает Любовь Панова, -
мы с вами потеряли чувство любви! Мы повергли Землю в такую гадость!
Остановитесь, женщины! Остановитесь, давайте вместе полюбим
всё вокруг нас. И даже то, что ещё только готово к нам
прийти, - это маленькое-маленькое существо. Давайте мы
научимся у них любить, понимать, жалеть. И, поверьте, тогда
наши дети спасут наш мир. Мир, который может очень скоро рухнуть
[...] Поймите, женщины, что всё зависит от нас! Войны, беды и
неприятности – всё идёт от женщины. Это мы так воспитали своих
детей, что они могут поднять оружие не то что на другого человека,
а даже на родного брата. Это наша вина во всём! Так давайте вместе
возьмёмся и всё исправим! Давайте научим наших детей любить
по-настоящему. Так, как вы хотите, чтобы любили вас. Полюбите
сначала вы ребёнка, присмотритесь к нему, поймите, почему он
капризничает, что его беспокоит. Может быть, отгадка не в том,
что у него отвратительный характер, а в том, что ребёнку просто
чего-то не хватает. Может быть, вы его мало ласкаете, вы ему
мало говорите о том, как вы его любите и как вы ждали его.
Может быть, вы вообще его не слышите ».

(Р.И. Гарифзянов, Л.И. Панова. Откровения Ангелов-Хранителей.
РАЙ или АД. М. 2003. Сс. 106-107).

=================================================
ЯВНЫМ ПЛЮСОМ, похоже, является то, что тут нет никакой
целостной системы. Применять можно выборочно только что-то
одно. Главное - стремиться к регулярности этого применения.
_НАЗАД_на_Главн_стр_ ----------------------------------------------------------------
история статистики ; Рейтинг лучших сайтов - Проголосовать за сайт! реклама сайтов деревянные окна



Сайт управляется системой uCoz